Jump to content

Мой проект биампинга (выбор схемотехники и компонентов).


ozzy56

Recommended Posts

Здравствуйте, уважаемые форумчане ! 

Прошу сильно не пинать за детские вопросы и сразу к учебникам не отсылать. 

В общем расскажу все по порядку. Задумал собрать систему под определённые динамики и подключением биампингом. Под системой я подразумеваю усилители и акустику. Акустику я хочу собрать трехполосную на основе динамиков ноэма:на нч хочу 50гдн37-16 http://noema.ru/product/50гдн37-16/, на сч 50гдс67-16 http://noema.ru/product/50гдс67-16/. На вч я незнаю что будет поставить лучше. Думаю beyma cp16 https://m.audiomania.ru/pro_tweeter/beyma/beyma_cp16.html или beyma CP12N https://m.audiomania.ru/pro_tweeter/beyma/beyma_cp12n.html.

Жанры будут воспроизводиться все, но уклон все же в металл. Иногда душа требует Metallica или Manowar и думаю широкополосники не справятся с задачей. Поэтому хочу соорудить биампинг с активной фильтрацией. На нч один усилитель , на сч вч другой . 

Теперь подошёл к главному вопросу-выбор выходной лампы в каждом усилителе, её включение(триод или пентод) и что все же делать se или pp. В наличии есть в необходимом количестве лампы-г411(хочу их на сч вч), гу50(на нч), 6п3с, 6с19п. 

Сам склоняюсь к пентодному включению в se. Но не уверен, так как опыта сравнения практически нет и делать буду как говорится раз и навсегда. Экспериментировать возможности к сожалению нет, поэтому надо определиться что делать и начинать мотать трансформаторы. Мотать буду сам, поэтому нужно посчитать режимы и определиться с сопротивление динамиков-их можно заказать 16 ом или 8 ом. Незнаю как лучше поступить. 

Буду рад выслушать ваше мнение по поводу этой кучи букв и в помощи в определении пути "движения". 

 

Link to comment
Share on other sites

38 минут назад, ozzy56 сказал:

Теперь подошёл к главному вопросу-выбор выходной лампы в каждом усилителе, её включение(триод или пентод) и что все же делать se или pp. В наличии есть в необходимом количестве лампы-г411(хочу их на сч вч), гу50(на нч), 6п3с, 6с19п. 

Я бы точно не рекомендовал SE внизу, только РР. 6П3С, как вариант. Что-нибудь типа:

6L6.png

 

Ну а ГУ-50 в SE можно на остальной диапазон. Но только в триоде. 

  • Like (+1) 2
Link to comment
Share on other sites

Из  достоверного многолетнего опыта построения би , триампинговых аудиосистем , критично в  правильном тональном , тембральном и ритмическом согласовании , применение ОДНОЙ концепции усиления  -  или во всех каналах СЧ-НЧ -ВЧ работают двухтактники (или класс А или АВ , но не иначе; нежелательно -А +АВ ,  или во всех каналах работают однотакты ( и тоже в одном выбранном концепте -  триоды прмого накала (во всех каналах) или тетроды(пентоды в триоде , или пентоды или тетроды в чистом виде - с нормируемыми ООС )  -  на ВЧ-СЧ -  S.E. - на НЧ -канале лучше всего - сдвоенные или даже строенные триоды или пентоды (тетроды) - Р.S.E.      

Р.S.E. однотакт при запасе по приведёнке , обеспечивает самый эффективный контроль НЧ- драйверов.   

Если в АС применяется кроссовер , то его разделяют (по земле ) и подключают непосредственно на выход ( каждую секцию -НЧ-(СЧ-ВЧ) )-на своё усиление. 

В контексте запоса топикстартера -  если бы.... 

-  Однотактная концепция -ГУ50 (LS50) - в триоде : на ВЧ-СЧ -  S.E. 8 вт (ор.) , НА НЧ -  сдвоенные ГУ50 - S.E. 14-16вт .  Из кандидатов на S/E/ в тетродном включении -  я бы выбрал 6П3С , и тоже на НЧ - сдвоенные на выходе -весьма убедительные 20-22 вт даже на выходниках от Прибоя.   На СЧ-ВЧ : тоже 6П3С - но одну на выход , 10вт .  

- Озадачиться , чтобы в усилителях была ор. одинаковые миксы деталей , проводов , вх. гнезд , в идеале даже выходных трансформаторов (с различием по зазору ) , чем одинаковее , тем биампинговее.... . 

-Потребуется (в идеале) приличный предусилитель -с низким выходным сопротивлением , в идеале с трансформ. выходом .  

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Stan Marsh сказал:

 

Вообще то принцип биампа -  когда надо сшить диапазоны , поведал ещё когда был жив Кондо сан , мировой авторитет которого , поверьте, поболее всех тут нас вместе взятых ...  .   Кондо говорил, что лучший биамп -  это два ОДНАКОВЫХ усилителя -  ну два Онгаку , к примеру...:smile-16:

  • Like (+1) 2
Link to comment
Share on other sites

7 минут назад, Михаил SM сказал:

когда надо сшить диапазоны

Ещё как бы немного зависит от того, что и где сшивать. НЧ полосу можно тянуть до нескольких сотен, а можно сшивать скажем Гц на 60 и даже ниже.

Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, Кружка сказал:

НЧ полосу можно тянуть до нескольких сотен

Где-то до 80Гц, выше не надо. Ну и крутизна среза - это тоже та ещё история. В принципе, два одинаковых УНЧ - мысль абсолютно здравая. Вот только не всякий SE полноценно сыграет ниже восьмидесяти, да и не каждый РР.

  • Like (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

15 минут назад, Кружка сказал:

Ещё как бы немного зависит от того, что и где сшивать. НЧ полосу можно тянуть до нескольких сотен, а можно сшивать скажем Гц на 60 и даже ниже.

Хороший сабвуфер  был бы , думаю, с таким разделением , в тему. Главное, чтобы успевал басить. 

Link to comment
Share on other sites

59 минут назад, Stan Marsh сказал:

 

Тоже позволяю себе...... слушаю  и металику..... Я бы в низ поставил две Ноэмы, одна за другой параллельно, снизил Vas. фазик, и выбор корпуса с нижней частотой расширился..... ну от настройки фазоинвертора..... частотка чуть подравнялась бы.... да и в закрытом размер корпуса удобнее выбрать.... А от сюда и частоту раздела определять.... И да, двухтакт с ПОС.... к.м.к...

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Stan Marsh сказал:

Где-то до 80Гц, выше не надо. 

Частоту раздела нч-сч планирую в районе 500 герц.50 гдн37 имеет чуйку 98 дб и очень легкую подвижку.Незнаю как вставить сюда картинку с ачх.

 

5037-16 (1).pdf

Link to comment
Share on other sites

28 минут назад, ozzy56 сказал:

Частоту раздела нч-сч планирую в районе 500 герц.50 гдн37 имеет чуйку 98 дб и очень легкую подвижку.Незнаю как вставить сюда картинку с ачх.

 

5037-16 (1).pdf 414.53 \u043a\u0411 · 0 загрузок

Как по мне 500 Гц многовато, всё таки 31г у подвижки этого дина. Уменьшил бы до 150 Гц.

Link to comment
Share on other sites

В ас я нехочу применять кроссоверы-только для среза вч головки.Серединка имеет свой спад выше 5кгц.

Из всего прочитанного выше я понял что нужно применять одинаковые схемные решения,будь то рр или se.

У Евлампия я однажды прочитал упоминание о благозвучности в пентоде г411.Он на сколько я понял использовал их в se.У меня их 6 штук.Получается если на нч использовать по две на канал ,а на сч-вч по одной,то их должно хватить.Вот только как я понимаю их надо будет подбирать по току (спаренные)и не факт что получится.Вот и хотел на сч-вч использовать их а на нч гу50.Их тоже есть штук 6.

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Андрей63 сказал:

Как по мне 500 Гц многовато, всё таки 31г у подвижки этого дина.

если резать ниже то тогда серединка недотянется в низ.

Link to comment
Share on other sites

Только что, KonoV сказал:

А акустика как планируете, фазоинвертор? Закрытый ящик?

Если честно,то незнаю как лучше.Сам не проектировал еще ас.Но склоняюсь к зя.

Link to comment
Share on other sites

Тогда осмелюсь предложить ещё одну тему открыть...... Что бы тут по усилителям, а там акустика.... А то куча получится и выискивать будет неудобно.

Link to comment
Share on other sites

17 минут назад, ozzy56 сказал:

в пентоде г411

Не имел дела..... не могу подсказать..... А вот с ГУ 50 у вас точно всё получится! Тогда вам нужно определиться со схемотехникой на Г411, и отталкиваясь от верха решать низ..... к.м.к.    И динамики уже куплены?

Link to comment
Share on other sites

10 минут назад, KonoV сказал:

Тогда осмелюсь предложить ещё одну тему открыть...... Что бы тут по усилителям, а там акустика.... А то куча получится и выискивать будет неудобно.

я так и хотел изначально,но чтобы так разделить,мне нужно окончательно определиться с концепцией.Есть только вводные окнчательного видения полученного результата.Если с динамиками все более менее определенно,то с выбором ламп и схемотехники я пока не вижу особых подвижек.Как я писал ранее,мне несчем особо сравнивать и делать выводы касательно звучания тех или иных схемных решений и ламп.Сейчас слушаю доведеный до логического завершения однотакт на 6п43п.Его полностью собрал в корпус и нна него сам мотал все моточные изделия.

Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, KonoV сказал:

    И динамики уже куплены?

еще нет,но это дело времени.буду делать на них.(ну если вдруг здесь не отговорят:))

Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, ozzy56 сказал:

однотакт на 6п43п

Значит есть с чем сравнивать! Хорошая лампа...... Набраться терпения и подождать опытных..... решение будет...... А если прицелились на Ноэму, то может просто заменить..... СЧ на ШП.... к примеру.....

Link to comment
Share on other sites

Только что, KonoV сказал:

Значит есть с чем сравнивать! Хорошая лампа...... Набраться терпения и подождать опытных..... решение будет...... А если прицелились на Ноэму, то может просто заменить..... СЧ на ШП.... к примеру.....

мне очень нравится как звучит 6п43п.джаз и инструменталка супер!И рок тоже очень даже ничего.Но вот как дело доходит до металла,то все...акустики просто нехватает.

на счет связки нч вместе с шп,я думал.Но где взять шп,который осилит металл?Но и тогда нужно будет брать другой нч динамик.

Link to comment
Share on other sites

ШП будет играть СЧ..... только чуть ниже..... к.м.к. сшивка упрощается, в смысле ниже, не в чувствительном месте..... и он будет отрезан от НЧ и уменьшится ход диффузора.....  и НЧ в короткой полосе легче подравнять...... Но давайте дождёмся опытных! а то за флейм отхлопотаем люли - люли!

Link to comment
Share on other sites

8 часов назад, ozzy56 сказал:

Частоту раздела нч-сч планирую в районе 500 герц.

Это слишком высоко. Будут проблемы со сшивкой усилителей. Вариант: одинаковые УНЧ, что нерационально, так как "внизу" мощности понадобится на порядок больше. А проблемы с фильтрами вообще принципиально неустранимы. Впрочем, для синтетической музыки всё не очень страшно.

  • Like (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

40 минут назад, Stan Marsh сказал:

Это слишком высоко. Будут проблемы со сшивкой усилителей. Вариант: одинаковые УНЧ, что нерационально, так как "внизу" мощности понадобится на порядок больше. А проблемы с фильтрами вообще принципиально неустранимы. Впрочем, для синтетической музыки всё не очень страшно.

Извините,не понимаю,почему должны быть проблемы со сшивкой усилителей,если они будут изготовленны по одной топологии но будут отличаться количеством выходных ламп?

Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, ozzy56 сказал:

если они будут изготовленны по одной топологии но будут отличаться количеством выходных ламп?

Тогда особых проблем не будет. По части электроники. ТВЗ тоже должны быть одинаковыми. Пусть и для СЧ/ВЧ их калибр будет черезмерен.

Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, ozzy56 сказал:

проблемы со сшивкой усилителей

Идеальных фильтров не бывает..... одна полоса наползает на другую, фазы крутятся, смешивается, пики провалы , отставание опережение..... и всё это в важном диапазоне.....

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...